Способ сжигания c нижним горением и боковым отводом топочных газов известен уже 150 лет , топливо горит «отгоранием внизу», при этом, выше углей, топливо лишь подсушивается и не вступает в процесс горения, тем самым сжигание топлива можно растянуть, на пол суток и более..
При кажущейся простоте организации горения в шахтных котлах, есть очень много нюансов по сдерживанию этого горения, и основная сложность заключается в достижении минимальной мощности котла без ухода в тление. Нашими специалистами были проведены сотни опытов с газовым анализом различных конструктивных и технологическим приемов. Оказалось, что «традиционный» подвод воздуха под колосник имеет ряд существенных недостатков, один из них увеличенная газация слоя, что накладывает ограничение на минимальную мощность.
Шаг за шагом мы «продвигались» по пути улучшения горения с минимальной мощностью котла и пришли к однозначному выводу, жар должен быть сосредоточен непосредственно перед выходом топочных газов, с образованием так называемой тепловой завесы и температурой выше 800 С на пути выхода всех топочных газов, тем самым поджигая их, обессмоливания и т.д.
Постепенно идеи обретали законченное техническое решение, получившее название «встречное горение», когда воздух подается в порог газовой щели (выхода топочных газов), тем самым обеспечивается всегда раскаленный кокс на выходе газов, а данное изобретение защищено патентом РФ.
1 — загрузочная дверь
2 — зольниковая дверь
3 — топливо (дрова)
4 — горизонтальный колосник (имеет два положения, сухие/влажные дрова)
5 — камера первичного воздуха
6 — наклонный пережим
7 — топка
8 — шамотная камера
9 — вторичный воздух
10 — люк для чистки котла